Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Лукашенко обвинил Латушко в намерении сжечь лидеров протеста в 2020 году. Тот ответил: «Тут диагноз ставить надо»
  2. «Я не собираюсь годами тут бороться. Вижу решение в месяцах». Большое интервью «Зеркала» с Сергеем Тихановским
  3. «Эта цитата вырвана из контекста». Келлог опроверг слова Лукашенко
  4. «Шутки в сторону». МАРТ пригрозил торговле закрытием магазинов за завышение цен
  5. Продаете продукты со своего огорода? Власти подготовили для вас налоговые изменения
  6. Известны имена четырех политзаключенных женщин, которые вышли по помилованию к 9 мая
  7. «Вясна»: Вышел на свободу бывший пресс-секретарь А1 Николай Бределев
  8. ВОЗ призвала резко повысить цены на три товара. Это поможет предотвратить 50 млн преждевременных смертей
  9. Лукашенко помиловал 16 человек, осужденных за «различные преступления, в том числе экстремистской направленности»
  10. Лукашенко много лет молчал об одном важном факте из своей биографии. Вот что нам удалось узнать
  11. Власти пересмотрели новые правила сканирования товаров на кассах, на которые массово жалуются продавцы и покупатели
  12. «Люди должны сами решить, остаться ли в стране или уехать». В демсилах прокомментировали очередное освобождение политзаключенных
  13. Пауза США в поставках оружия Украине укрепляет представление Владимира Путина о «теории победы» — ISW


Мария переехала в Познань после семи лет работы врачом-радиологом в Боровлянах. В Польше эта отрасль медицины организована по-другому, и беларуска опасалась, что сразу устроиться по специальности будет трудно. Но женщина нашла работу в больнице и теперь зарабатывает 160 злотых в час (39,57 доллара). О специфике работы и зарплате она рассказала YouTube-каналу MPS, пишет MOST.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: MART PRODUCTION, pexels.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: MART PRODUCTION, pexels.com

Работу в Польше нашел муж Марии, а переехали все вчетвером: супруги и двое детей. К тому моменту Мария знала, что в Польше работа врачей ее профиля устроена иначе, чем в Беларуси: нет отдельных специалистов УЗИ-диагностики, отдельных врачей, описывающих томографию. Все это делает врач-радиолог. У Марии же был опыт только описания компьютерной томографии (КТ). Поэтому она планировала сначала нострифицировать диплом, пройти практику, а затем пойти в резидентуру.

Тем не менее беларуска связалась с компанией-посредником, которая помогает врачам из стран СНГ трудоустроиться в Польше, и спросила, будет ли проблемой, если она имеет опыт только в чтении КТ. Оказалось, что нет: обучиться УЗИ проще.

— Польские резиденты начинают с простых вещей — делают обычные снимки и УЗИ, а КТ считается более сложным. И на дежурствах очень нужны врачи, которые умеют читать именно томографию, а УЗИ можно научиться. Это не так сложно, как может казаться, — рассказывает Мария.

В итоге она пошла по другому пути: получила временное разрешение на врачебную деятельность. Сначала работала ассистентом врача и училась делать УЗИ, а спустя примерно полгода получила право на врачебную практику (PWZ).

«Дежурства за гранью человеческих возможностей»

После первого дежурства ей показалось, что «это за гранью человеческих возможностей». Ведь обязанностей у дежурного врача много: он сам делает снимки, УЗИ, а также занимается их описанием. А в больших городах наплыв пациентов большой.

Кроме того, в Беларуси у Марии не было опыта личной работы с пациентом — она занималась его снимками. А в Польше приходится видеть людей, часто в тяжелом состоянии, иногда умирающих. Но и к этому привыкаешь, говорит врач.

«За эти деньги можно жить»

За один час дежурства в больнице Мария получает 160 злотых. Беларуска говорит, что в месяц без проблем можно отдежурить 100 часов, то есть выходит 16 тыс. злотых (3950 долларов) до вычета налогов.

— В Польше за эти деньги можно жить! — говорит она.

Сейчас в планах Марии сдать нострификационный экзамен. Она уже начала подготовку и, возможно, сдаст его уже этой осенью.