Поддержать команду Зеркала
Беларусы на войне
  1. Из России приходят новости, которые способны ударить по валютному рынку Беларуси. Но это далеко не все возможные проблемы для Минска
  2. Мобильные операторы вводят изменения. Клиентам дали несколько дней, чтобы перейти на новые услуги
  3. Силовики расширили географию поиска участников протестов 2020 года. Их интересуют выходившие на марши в еще одном городе
  4. На БелАЭС сработала сигнализация — второй энергоблок отключили от сети
  5. Санкции ЕС против Беларуси: Эмбарго на импорт вооружений, четыре банка и восемь предприятий ВПК — «в бан»
  6. Новые санкции окажут дополнительное влияние на российскую экономику, которая и так с трудом справляется с вызовами войны — ISW
  7. Евросоюз согласовал 18-й пакет санкций против России и Беларуси
  8. «Почему он у вас с наручниками не ходит». На совещании у Лукашенко произошла перепалка с участием чиновников и самого Лукашенко
  9. «А мне воняет не гарью, а кошачьим туалетом». Беларусы возмущаются, что пакеты в магазинах неприятно пахнут. Объясняем почему
  10. ГУБОПиК случайно раскрыл новую базу «политических», по которой проверяет беларусов. Вот что о ней узнало «Зеркало»
  11. «Однозначно установить запрет на использование». Нацбанк объявил, что хочет ввести очередное ограничение — какое на этот раз
  12. Люди танцевали, не подозревая о нависшей над ними смерти. Одна из крупнейших инженерных катастроф убила 114 человек — вот ее история
  13. Поймали таинственного зверя, пугавшего жителей Сеницы и Прилук


/

В конце июня конфликт детей в оздоровительном лагере «Горизонт» закончился скандалом и отчислением восьмилетнего мальчика. Администрация сначала отвечала, что «никаких конфликтов в последнее время ни с родителями, ни с детьми не было». Однако в итоге прокомментировала ситуацию госагентству «Минск-Новости».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Мать восьмилетнего мальчика Марина обвинила работников лагеря «Горизонт» в том, что ей угрожали звонками в опеку и скорую. Конфликт начался с того, что, как говорит мать, ее сын устроил истерику — и родителям сказали, что нужно срочно к нему приехать. Все произошло на 10-й день смены.

В лагере социального комплекса ОАО Н-Holding считают заявления минчанки чересчур эмоциональными и преувеличенными.

«27 июня в одном из отрядов произошла конфликтная ситуация между детьми. В результате один из воспитанников сильно расстроился и, несмотря на уговоры, отказывался следовать за отрядом и выполнять указания педагогов. В дальнейшем ребенок перестал реагировать на просьбы воспитателей и стал убегать от них. Принятые работниками лагеря меры по урегулированию ситуации не возымели должного действия. Безусловно, об этом были информированы родители», — рассказала заместительница главы администрации Центрального района Минска Людмила Борисенко.

«Матери ребенка было предложено приехать в лагерь для стабилизации психоэмоционального состояния сына. Поскольку родители находились в отъезде, к ребенку приехала бабушка и забрала его из лагеря», — добавила она.

При этом руководство лагеря отрицает некорректность поведения своих сотрудников и заявляет: они прилагают максимум усилий для того, чтобы отдых детей был безопасным и интересным, пишет госагентство.

Уточняется, что «педагоги высказали свое мнение о том, почему могла сложиться подобная ситуация».

«У ребенка, привыкшего к исключительному положению в семье, жизнь в коллективе, по общим правилам, может, несмотря на все старания педагогов, вызвать негативную реакцию», — говорится в материале.

Сейчас в ситуации разбираются вышестоящие инстанции, а в администрации Центрального района Минска полагают, что скандала можно было избежать, если бы руководству лагеря удалось выстроить должную и эффективную коммуникацию с родителями.

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: TUT.BY

Напомним, мать мальчика рассказывала, что поняла ситуацию так: дети построились в отряде, и какой-то мальчик «встал на место моего сына, толкнул его». Ее ребенок расплакался, сел на корточки и сказал, что больше никуда не пойдет. У него началась истерика, его не могли успокоить. С мальчиком работал психолог, потом известили мать и попросили помощи. Женщина была далеко, и в лагерь отправили бабушку.

«После этого мне позвонил уже мужчина — один из заместителей начальника лагеря — и сказал, что ребенка в лагере не оставляют, он отчислен сегодняшним днем (позже выяснится, что ребенок все же отчислен не был. — Прим. ред.). Мне сказали, что если мы не заберем ребенка, то его передадут в службу соцопеки. Я говорю: „Я не могу забрать ребенка, вы что, привезете мне его под подъезд и бросите?“ Он ответил, что, если ребенок еще раз заплачет или закричит, они вызовут скорую, и сына, скорее всего, направят в психоневрологическое отделение. Там о нем позаботятся, а у нас будут проблемы», — рассказывала мать.

После услышанного, рассказывает Марина, спорить ей уже не хотелось, поэтому она от руки написала доверенность на бабушку, чтобы та забрала ребенка. Мама настаивает на том, что никаких проблем по психиатрии у мальчика нет. Она не только оставила претензию в книге замечаний и предложений, но и написала обращение в Министерство образования.

Журналисты обратились за комментариями в детский лагерь. Там отказались от разговора, сославшись на то, что «не уполномочены давать пояснения». Кроме того, представитель Минского городского управления связался с начальником лагеря, но ему ответили, что «никаких конфликтов в последнее время ни с родителями, ни с детьми не было».