Далай-лама заверил своих последователей, что после смерти переродится в следующего духовного лидера тибетского буддизма. Он также изложил процедуру поиска своего преемника — это прямой вызов Китаю, который настаивает, что именно он должен выбрать следующего духовного лидера Тибета, пишет Reuters.

«Я подтверждаю, что институт Далай-ламы продолжит существовать», — заявил Далай-лама в видеопослании под аплодисменты монахов и своих сторонников, в том числе актера Ричарда Гира.
Это заявление, которого ждали уже давно, прозвучало за несколько дней до 90-летия лауреата Нобелевской премии мира Далай-ламы. Оно положило конец слухам — к слову, начатым самим Далай-ламой — о том, что он может стать последним в череде тибетских духовных лидеров, уходящей в глубь веков.
Согласно тибетской традиции, душа ламы после смерти проходит реинкарнацию — перерождается в теле ребенка.
Выступая в Дхарамсале (это город в Индии, где он живет с 1959 года после бегства из Тибета), Далай-лама также пояснил, как будет проходить поиск его очередного воплощения. По словам духовного лидера тибетцев, право выбрать и признать его преемника получит только созданный им некоммерческий фонд Gaden Phodrang Trust. Никакая другая сторона, в том числе Китай, не имеет права вмешиваться в этот процесс.
Пекин же настаивает на своем: якобы именно китайские власти должны утвердить перерождение ламы, используя старинную церемонию с золотой урной — традицию еще времен XVIII века.
Для китайских властей Далай-лама, покинувший Тибет в 1959 году после неудачного восстания против китайского правления, остается сепаратистом. Сам Далай-лама заявлял, что его преемник родится вне Китая, и призывал своих последователей не признавать никого, кого выберет Пекин. Ранее он также говорил, что, вполне возможно, никакого преемника не будет вовсе.
Далай-лама, родившийся 6 июля 1935 года как Лхамо Дхондуп в крестьянской семье на территории нынешней китайской провинции Цинхай, был признан 14-м воплощением духовного лидера в возрасте двух лет. Обнаружить его удалось поисковой группе по ряду знаков, включая видение, явленное одному из монахов.
Сегодня он считается одним из самых влиятельных религиозных лидеров мира — его почитают далеко за пределами буддизма. В 1989 году он был удостоен Нобелевской премии мира.